Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Вопрос.

  "Как справится с итерикой ребенка в ходе занятия  домашних условиях?"

Е.В. Савельева группа № 6

Ответ.

Как справляться с детскими истериками?
Плач, крик, слезы, топанье ногами – со стороны может показаться, что случилось нечто ужасное: ребенка страшно обидели или же у него что-то очень болит. На самом деле в этот момент он чувствует себя отнюдь не плохо: он всего лишь разыгрывает очередную сценку, чтобы добиться своего. Многие родители в такой момент теряются: они не знают, как справляться с детскими истериками и что делать для того, чтобы их предупредить. А между тем есть довольны эффективные методы, которые позволят отучить ребенка устраивать такие «концерты».
 
Почему с истериками надо бороться
 
Есть родители, которые довольно снисходительно относятся к столь бурным проявлениям эмоций ребенка. «Перерастет!» – утешают они самих себя. Правы ли они? Нет. В детстве формируется характер человека. Привычка добиваться исполнения желаний истериками может во взрослом возрасте перейти в привычку добиваться всего, что надо, скандалами или, что еще хуже, угрозами. Общаться с таким человеком, а тем более жить под одной крышей не очень комфортно. Пострадают же в первую очередь как раз сами родители, которые пошли на поводу у своего ребенка, позволив ему в детстве вкусить «сладость победы», одержанной довольно легким способом – всего-то надо порыдать да покричать…
 
Бороться с истериками можно по-разному:
  1. Пытаться уговорить ребенка успокоиться. Метод действует, если малыш своей истерикой как раз хотел привлечь внимание взрослых: ему не столько нужны были какие-то игрушки или лакомства, сколько ласковое слово родителей.
  2. Не обращать внимание! Способ эффективный, но в некоторых случаях неконструктивный: если ребенок устроил истерику в общественном месте, долгие его крики и рыдания могут начать раздражать окружающих. Дома же можно тренировать свою выдержку сколько угодно – ребенок просто устанет плакать и, в конце концов, обязательно успокоится.
  3. За истерику ребенка можно и наказать: подзатыльник не поможет, поскольку только подогреет его «чувства», и плакать ему станет еще легче – наконец-то будет конкретный повод рыдать. Наказание должно быть «моральным», а не «физическим»: можно поставить ребенка в угол или отправить его в другую комнату – когда нет «зрителей» истерика обычно быстро затихает.
  4. Ребенок должен четко знать, что своим плачем он не только ничего не добьется, но еще и обязательно «пострадает»: будет лишен вкусностей, прогулки или каких-либо развлечений.
Предупредение истерик.
 
    К 5 годам у детей уже должно быть примерное представление о том, как вести себя дома, в садике, в гостях, на улице. Взрослые должны объяснять малышу, почему некрасиво громко разговаривать, кричать, плакать. Не стоит надеяться на то, что он до всего дойдет сам: элементарные правила этики должны разъясняться родителями детям с самого раннего детства.        «Ты ведешь себя некрасиво!» – воспитанному ребенку бывает достаточно и такого замечания, чтобы он успокоился.
Если ребенок уже привык устраивать истерики, не думайте, что перевоспитать его получится с первого раза: в течение длительного времени он будет проверять вас – а нельзя ли вернуться к прежнему? Ведь вы так послушно выполняли все его капризы…Проявите твердость и терпение: и вам, и самому ребенку станет легче! Нервная система малыша окрепнет, если он не будет рыдать по поводу и без повода.

 

Вопрос-ответ

Вопрос:

Как избежать наказания ребенка? 

Родитель группы № 4

 

Ответ

 

Многие считают, что можно применять физическое наказание для детей. Некоторые родители даже полагают, что воспитание без этого невозможно. Они думают, что так быстрее отучат ребенка от неправильного поведения, чем долгими разъяснениями.

Достаточно часто детей наказывают за то, что он без спроса взял спичечный коробок или нарисовал что-то на обоях. Но не стоит забывать: маленький человечек активно познает окружающий мир. Ему нужно все потрогать и попробовать. Он пока не понимает, что какие-то предметы и действия опасны, а рисовать на обоях нельзя. Шлепком его можно остановить, но нет гарантии, что попытка не повторится.

Некоторые дети постоянно донимают родителей криком, прыжками, лазаньем и беготней, создают беспорядок. Им свойственна повышенная физическая активность. С этой особенностью нервной системы необходимо считаться. Направляйте ее в нужное русло. Используйте подвижные игры, занятия на спортивных снарядах, танцы, велосипед. Телесные наказания тут бесполезны.

Что же можно предпринять, чтобы не наказывать ребенка?

Предлагаем несколько проверенных рекомендаций, которые помогут родителям уберечь малышей от беды и сохранить свои нервы:

 

1. Примите простые меры предосторожности, чтобы ребенок не выпал из окна, не поранился режущими и колющими инструментами, не сунул пальцы в розетку, не смог забраться в шкафы.

 

2. Если малыш упорно тянется к опасному предмету, позвольте ему сделать это под вашим контролем. Допустим, задеть теплый утюг. Он запомнит, что нарушение запрета связано с болью.

 

3. Переключите его внимание с нежелательного действия на что-либо интересное, чтобы отвлечь.

 

4. Управляйте поведением ребенка, используя не окрик и дерганье, а предупреждающую мимику, жесты, интонацию. Увидев, что вы нахмурились, погрозили пальцем, покачали головой или услышав строгий тон, ребенок поймет – лучше остановиться.

 

5. Четко очертите круг главных запретов, нарушение которых приведет к неминуемому наказанию. Малыш должен знать, что нельзя кусаться, бить и кричать на взрослых, бросаться песком и камнями и т. п.

 

Нежелательное поведение нельзя игнорировать, иначе оно может привести к беде. Если ребенок, несмотря на предупреждения, поступает неправильно, добивайтесь результата, используя разные методы.

 

Приводите понятные примеры

Малыши хорошо воспринимают наглядную или образную информацию, особенно в игровой форме. Можно бесконечно повторять, что спички брать опасно, а дорогу переходят, держась за руку взрослых людей. Но лучше показать мультфильм, детский спектакль или рассказать сказку о последствиях нарушений. Ролевые игры помогут отработать правильное поведение в разных ситуациях.

 

Если ребенок что-то разлил, не спешите его ругать. Дайте маленькому шалуну тряпку или салфетки, пускай он сам наведет порядок. Так он научится быть более аккуратным и научится убирать за собой.

 

Не читайте детям длинные нотации. Дети не могут долго слушать наставления взрослых. Если ребенок бросил на пол фантик, не нужно причитать, что малыш опять все раскидывает, разбрасывает и не убирает на свои места. Просто спросите его: Где должен лежать фантик? Если ребенок не знает ответ на этот вопрос, подскажите ему: «В мусорном ведре». И попросите убрать фантик, потому что Вам не нравится, что он лежит на полу. Потом Вы сможете обходиться еще более короткими фразами: «Фантик должен лежать не здесь» или «Дети, фантик лежит на полу, мне это не нравится».

 

Сам себя наказал

Позвольте упрямому малышу увидеть последствия неправильного поступка. Не хочет собирать игрушки с улицы после прогулки? Оставьте, как есть. Только предупредите, что завтра этой игрушки здесь может и не быть. А когда на другой день игрушка не найдется, не спешите покупать новую. После этого случая ребенок вряд ли

 

Часто ломает игрушки?

Пусть поживет без них. Ведет себя агрессивно на детской площадке или выбегает на дорогу? Прогулка закончена.

Совершил плохой поступок – отмените просмотр мультфильма, получение любимого лакомства, игру с приятелем. Объясните малышу, что он сам лишил себя удовольствия своими действиями.

 

Ребенка 3‒5 лет иногда полезно оставить одного для осознания проступка, но недолго, от трех до пяти минут. Это не должна быть детская комната, найдите другое место. Малышу нужно спокойно объяснить, за что он наказан.

 

Учите просить прощения

Детей нужно научить извиняться перед другими за свои неправильные поступки. Допустим, ребенок взял без спроса и принес чью-то игрушку. Чем раньше вы объясните, что нельзя брать чужое, тем лучше для него и для вас. Выяснив, чья это вещь, приведите малыша к владельцу, чтобы он вернул чужое и попросил прощения.

 

Часто такое действие связано со стыдом и слезами. Вряд ли ему захочется вновь оказаться в неприятной ситуации. Это будет уроком на будущее.

 

Не меняйте своего решения. Если Вы не разрешили ребенку что-то делать, то Вам ни в коем случае нельзя менять свое решение. Даже если ребенок будет плакать и упрашивать Вас. Спокойно объясните ему почему и за что он наказан, или почему нельзя это сделать. Обязательно согласовывайте запреты с близкими родственниками. Если Вы запрещаете ребенку что-то делать, то и другие родственники, проживающие вместе с Вами, не должны разрешать это делать ребенку. Иначе запреты не будут действовать. Подумайте сами: Вы запретили, ребенок обратился к папе, который ему это разрешил сделать. Цель не достигнута.

 

 

Как контролировать свой гнев?

Иногда даже у очень разумных родителей нервы не выдерживают: так и хочется отшлепать шалуна или отвесить подзатыльник. Особенно часто этим грешат папы. Среди мужчин преобладают сторонники жесткого воспитания.

 

Дайте себе слово не бить ребенка. Если чувствуете, что вы на пределе, сделайте так: сначала твердо пообещайте себе или партнеру сдерживаться неделю. Затем установите следующие контрольные сроки – месяц, квартал, полгода.

 

Постепенно вы научитесь владеть собой и никогда не поднимите руку на детей. Обсудите свое намерение с партнером. Постарайтесь прийти к единой позиции в вопросе о физических наказаниях.

 

У любого ребенка есть хорошие качества, цените и развивайте их. Не зацикливайтесь на определениях, услышанных от воспитателей и психологов. Не надо смотреть на малыша, как на «несносного, неуправляемого ребенка с гиперактивностью». Так будет трудно контролировать гнев.

 

Приучите себя делать паузу. Почувствовали, что можете сорваться, выйдите из помещения или отойдите от маленького провокатора. Подышите, считая вдох-выдох, переключите внимание на посторонний предмет, успокоившись, вернитесь. Вернувшись к малышу, обязательно объясните ему, что вы чувствуете: стыд за него, огорчение, обиду.

 

Не забывайте о чувстве юмора. Если повод для гнева не слишком серьезный, попробуйте не кричать, а рассмеяться

Электоронный журнал

Детского сада № 175

Жизнь замечательного сада 

Краснодар, ул. Котовкого, 125

Группа "Знайки" МБДОУ МО "" Детский сад № 175" г. Краснодара приняла участие в 3 Краевом фестивале детского и юношевского творчества """Муза Лэнд"

Выпуск 2018

Наш детский сад был домом для всех вас всегда,

Не отрицай, ведь много он для тебя сделал,

Со сверстниками научил дружить,

Теперь распахивает дверь в другую жизнь.

Пусть нравятся вам занятия в школе,

Чтоб вами могли мы гордиться,

Не забудьте посещать нашу гавань,

Мы желаем вам счастливого плаванья.